В селе Орджоникидзевское геолог Игорь Витальевич Казаченко на собственные средства возводит мемориальную часовню в память о солдатах, которые ушли на фронт Великой Отечественной войны и не вернулись. Проблема в том, что 4 года мужчина бьётся с сельской администрацией, которая наотрез отказывается выделить участок 10 соток на берегу протоки для возведения часовни. Свой отказ, по словам Игоря Казаченко, глава сельсовета толком не объясняет, только отписывается. А между тем деревня богата на историю, в ней когда-то находились самые крупные предприятия в Сибири. Кроме того, в Орджоникидзе нет ни одного памятника, который напоминал бы о солдатах, воевавших за Родину.
Журналистам интернет – журнала «Новый Фокус» стала известна информация, что на территории Абакана находится тоннель через который в последний путь шли ни в чем не повинные люди.
«Здание НКВД, - сюда привозили, тех кто думал «иначе», не таких как все… Начинаются допросы. Сначала разговаривают, если молчит – начинают бить, снова молчит отправляют в пыточную, несколько часов изнурительных и изуверских пыток… Он говорит всё, даже то чего не знает, лишь бы остаться в живых... Измученных и изнеможённых под покровом ночи их ведут по тоннелю «смерти» в последний путь. На выходе из «черного» коридора ждут лодки... Переполненные лодки везли их к последнему пристанищу на расстрельный остров. Приговоренных выстраивали в ряд. Залп. Последнее, что видели неугодные правительству – летящая пуля!»
Страшная трагедия произошла 2 июня 1959 году около станции Минино в Красноярском крае. Из-за неполадки семафора столкнулись два грузовых поезда. В одном из них, перевозящих нефтепродукты в больших цистернах произошел взрыв топлива. Рядом стоящий пассажирский поезд оказался как будто зажатый в капкан. С одной стороны извилистого пути высоченный холм, а рядом, горящий состав с нефтепродуктами. Вагоны в те времена были еще деревянными, поэтому воспламенились молниеносно и стали огненной ловушкой для своих пассажиров. Как вспоминают очевидцы трагедии, машинист поезда, чтобы спасти хотя бы какую-то часть состава, отцепил два последних вагона, охваченных огнем и отогнал пассажирский состав подальше от пожара. Но, именно в этих двух последних отцепленных вагонах ехали абаканские ребятишки в сопровождении нескольких взрослых. Страшная участь ожидала людей в последние минуты жизни. Дети горели заживо, мечась по полыхающим вагонам. Огненная ловушка не оставила шансов спастись практически...